Salonendi.ru

Женский журнал "Леди"
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Детский психолог

Детский психолог. Советы психолога родителям.

Чаще всего родители обращаются к детскому психологу в случае изменений в поведении и состоянии ребенка. Они хотят, чтобы ребенок садился ужинать сразу, как только его позовут за стол, чтобы убирал свои игрушки и засыпал, как только ляжет в кровать.

Детский психолог начинает работать с родителями, а не с детьми, ведь часто они сами воспитывают ребенка таким образом, что впоследствии не могут справиться с ним самостоятельно.

Можно выделить основные рекомендации и советы родителям, которые помогут найти общий язык с ребенком и установить с ним доверительные отношения, не прибегая к помощи детского психолога.

Пользуйтесь силой родительского авторитета правильно

Очень важно понимать, что родительский авторитет не безграничен. Родителям необходимо сформулировать для ребенка основные социальные и культурные правила, на которые ему надо ориентироваться, чтобы взаимодействовать с другими людьми. При этом не следует занимать позицию «над ребенком»: внушать ему свои представления о том, что он должен чувствовать, о чем ему нужно думать, какую профессию выбрать. От родителей часто можно услышать фразу: «Я лучше знаю, как тебе нужно», сопровождающейся другой: «Я желаю тебе добра, все это только ради тебя». Эта фраза – весьма распространенный способ манипулирования людьми, попытка заставить их делать то, что вы хотите. Чаще всего такие назидания вызывают у ребенка либо бурный протест и агрессию, либо чувство собственной беспомощности и незначимости, а это прямой путь к заниженной самооценке, зависимости и пассивности во взрослой жизни.

Родителям при всей их любви к детям иногда приходится быть строгими и запрещать делать то, что детям очень хочется (например, долго играть в интересные игры на компьютере, лакомиться множеством сладостей или зажигать в квартире спички). Главное помнить, что есть запреты, которые не следует нарушать, и есть ситуации, в которых необходимо позволять детям проявлять свою самостоятельность. Например, выбирая ребенку одежду, спросите его мнение или позвольте ему самостоятельно выбрать понравившуюся вещь.

Учитесь правильно разговаривать с детьми

Хвалите за поступки

Когда вы хвалите ребенка, будет нелишним, если вы объясните, за что именно. Ребенок будет лучше запоминать, что нужно сделать, чтобы порадовать маму, и будет стремиться делать это как можно чаще. В таких случаях полезно будет отметить его усердие, сказав: «Мне так приятно, когда ты сам моешь за собой тарелку!» или «Я очень рада, что ты сам садишься за уроки». О принципах позитивного воспитания детей, которое помогает развивать у них самостоятельность и находить силы для преодоления жизненных трудностей, нам рассказывала и известная телеведущая Оксана Федорова в пятом выпуске передачи «Мы-родители».

Наказывая, объясняйте

Ребенок имеет право знать, за что его наказывают. Если вы поставите его в угол и повысите на него голос, он будет сам искать причину, по которой с ним так обошлись. Часто дети в таких ситуациях думают, что это они плохие и потому заслуживают наказания. Родители, которые воспитывают ребенка таким образом, занижают его самооценку. Для ребенка родитель – непреклонный авторитет, и если мама или папа говорят, что ты плохой, значит, так оно и есть. В случае если ребенок совершил какой-то проступок, важно сказать ему об этом, желательно используя конструкции типа «Мне очень неприятно, когда дети не моют руки перед едой» или «Я очень сержусь, когда дети бьют других детей».

Определите правила

Дети хотят знать правила, по которым люди живут в обществе, и с удовольствием их выполняют. Например, в игровой деятельности они стараются неукоснительно следовать всем правилам и активно возражают против их нарушений. Поэтому всегда объясняйте правила, которые вы устанавливаете, и сами не забывайте следовать им, ведь дети будут брать с вас пример.

Уважайте мнение ребенка

Ребенку с раннего возраста необходимо давать понять, что родители относятся к его мнению с вниманием и уважением. Воспитание в диалоговой форме способствует личностному развитию ребенка, развитию сознания и самосознания его личности, утверждает психолог Тамара Флоренская.

В седьмом выпуске программы «Как воспитать счастливого ребенка» мы расскажем вам о том, как важно демонстрировать свою любовь малышу, быть ответственным и терпеливым родителем.

Будьте честными с детьми

Дети очень чувствительны к обману. Родители часто спрашивают у детского психолога, надо ли говорить своему ребенку, что он самый лучший, самый хороший, самый умный и так далее. С одной стороны, ребенок должен чувствовать, что вы его любите и принимаете, каким бы он ни был, что бы он не сделал. Но с другой стороны, – когда малыш пойдет в детский сад, а потом в школу, он узнает, что есть дети намного умнее его (так может сказать учительница) и обязательно найдутся те, кто сильнее его физически, или те, с кем больше хотят дружить. Можете себе представить разочарование ребенка, который был уверен в своем исключительном превосходстве над остальными. Тогда он приходит к логичному выводу, что родители его обманули.

Читать еще:  Галина ткаченко психолог отзывы

Безусловно, ребенку следует чувствовать вашу любовь и поддержку, но если он что-то делает не так, нужно в спокойном и дружелюбном тоне честно объяснить это.

Будьте последовательны в своих требованиях

Еще одна распространенная ошибка, которую совершают родители, касается выполнения тех правил, которые они устанавливают. Если, например, родители постоянно напоминают ребенку, что за столом нельзя разговаривать, а сами непринужденно беседуют во время ужина, ребенок поймет, что правила можно легко нарушить. Поэтому детские психологи рекомендуют: если вы устанавливаете правила, соблюдайте их сами потому, что пример, который родители подают своим поведением, является значимым ориентиром для детей.

Так, в четвертом выпуске программы «Как воспитать счастливого ребенка», психолог Сабина Кулиева рассказывает, почему необходимо уважать ребенка и его мнение, а также быть последовательными в его воспитании.

Общайтесь с ребенком на равных

Родители часто приходят к детскому психологу с вопросом: «Как сделать из своего ребенка выдающегося человека?». Такая формулировка содержит в себе ошибки, препятствующие этому благородному намерению. Помните, преследуя такую цель, вы можете отнять у малыша возможность стать самостоятельной и полноценной личностью, которая несет ответственность за свои поступки и находит свой путь в жизни согласно внутренним побуждениям.

Посмотрев следующее видео, вы узнаете, как важно быть защитником для ребенка и позволить ему быть личностью.

Помогите ребенку стать личностью

Что могут сделать родители, чтобы помочь своему ребенку стать личностью? Детские психологи дают простые советы, которых можно придерживаться при общении со своими детьми.

  • Вместо того, чтобы планировать жизнь ребенка на двадцать лет вперед, спросите себя: Каким он станет в будущем?»
  • Постепенно давайте ребенку свободу выбора, начиная с незначительных мелочей, вроде того, что он сегодня хочет на ужин – рис или картофельное пюре, какой мультфильм хочет посмотреть: про поросенка или про волка и зайца. Общаясь с ребенком таким образом вы не только учите его принимать самостоятельные решения, но и помогаете ему прислушаться к своим ощущениям, он начинает понимать, что ему нравится больше, а что – меньше. Сначала в еде, потом в игрушках, а затем и в своей жизни.
  • Учитесь слушать своих детей. Как часто бывает, что ребенок говорит родителям, что он обижен или скучает, а они не хотят выяснять причины этой проблемы. Взрослые быстро забывают, что значит быть детьми. С их позиции проблемы малыша – это пустяки, не стоящие внимания. Но для ребенка – это целая трагедия! Поэтому необходимо научиться уважать своего ребенка, это придаст ему в будущем уверенность в себе и своих силах.

Важно относиться к ребенку, как к взрослому человеку, который имеет право на свои собственные чувства, свой взгляд на вещи, свои предпочтения, вкусы и желания, которые не всегда совпадают с представлениями о них у родителей. Тогда вы узнаете, какое это увлекательное занятие – вместе со своим ребенком заново открывать, как устроен мир, и учиться понимать себя и строить свою судьбу.

Психологи в Карелии в г. Петрозаводск

Проводит дистанционные занятия

Предметы: начальная школа, подготовка к школе, детские психологи, психологическая диагностика, психологическая коррекция. Психолог.

Образование: Карельский государственный ордена «Знак почета» педагогический институт, педагогический факультет, специальность – учитель начальных классов (1991 г.).
МГУ им. М.В. Ломоносова, факультет по подготовке практических психологов в системе образования, специальность – педагог-психолог (1996 г.).
Диплом победителя регионального конкурса профессионального мастерства «Лучший педагог-психолог Карелии 2012 года».
Опыт преподавания – с 1991 года (школа, детский сад).
Опыт репетиторской деятельности — с 1996 года

Педагог-психолог с 20-летним стажем работы. Опыт работы со всеми возрастными категориями. Основные направления деятельности: психология развития детей дошкольного возраста, психологическое консультирование. Большое внимание уделяю вопросам развития способностей детей (интеллектуальных и творческих).

Район: Петрозаводск. Выезд: Петрозаводск.

Психология: 1000 руб. / ч

Начальная школа: 450 руб. / ч

Подготовка к школе: 400 руб. / ч

Дистанционно: 550 руб. / ч

Длительность занятия: 60 мин.

Проводит дистанционные занятия

Психологическая диагностика. Психолог.

Образование: Карельский государственный педагогический университет, факультет дошкольной и социальной педагогики и психологии, квалификация – преподаватель дошкольной педагогики и психологии, педагог-дефектолог для работы с детьми дошкольного возраста (2004 г.).
Опыт работы педагогом-психологом – с 2004 года (досугово-социальный центр, социально-реабилитационный центр, центр помощи детям, оставшихся без попечения родителей).
Практика частной деятельности с 2004 года.

Ставка: 1000-1500 руб. / ч

Дистанционно: 1500 руб. / ч

Длительность занятия: 60 мин.

Предметы: подготовка к школе, детские психологи. Психолог.

Образование:
• Карельская государственная педагогическая академия, факультет дошкольной и социальной педагогики и психологии, специальность – дошкольная педагогика и психология, 2013 г.
• Институт практической психологии «Иматон», 2015 г.
• Уральский институт повышения квалификации и переподготовки, профессиональная переподготовка по программе «клинический психолог», 2017 г.
Опыт:
• Частной практикой занимается с 2013 года — 7 лет.
• Психолог, Республиканский стоматологический центр, 2017–2019 гг.

Читать еще:  Почему я не хочу замуж психология

Практикующий психолог, коуч. Консультирую с 2013 года. Специализируюсь на помощи в выходе из токсичных, разрушающих отношений и поведенческой психологии.
Я буду Вам полезна если:

  • Вы не можете разобраться в свои отношениях.
  • Если вы давно в отношениях с эмоциональным тираном, но никак не получается прервать отношения.
  • Если Вас унижают, оказывают психологическое давление, но вы не знаете, как это остановить.
  • Если вы уже расставались, но какая-то «неведомая сила» снова вас сводит.

Район: Петрозаводск. Выезд: Петрозаводск.

Ставка: 400 руб. / 45 мин.

Длительность занятия: 45 мин.

Проводит дистанционные занятия

Предметы: психологическая диагностика, психологическая коррекция. Психолог.

Образование:
• Петрозаводский государственный университет, специальность – психиатр, 2008–2015 гг.
• РПА им. Карвасарского, психотерапевт, 2016–2018 гг.

Психологическая диагностика: 1000 руб. / ч

Поиск решения проблем взаимоотношений: 1000 руб. / ч

Обучение психологии личности: 1000 руб. / ч

Длительность занятия: 60 мин.

Предметы: семейные психологи, детские психологи, психологическая диагностика, психологическая коррекция. Психолог.

Образование:
• Петрозаводский государственный университет, Институт педагогики и психологии, кафедра психологии, психология служебной деятельности, 2014–2019 гг.
Опыт:
• Центр помощи детям оставшихся без попечения родителей «Надежда, психолог, 2019 г.
• МДОУ Центр развития ребёнка, детский сад №87 «Журавлик» — 1 год.

Закончил Петрозаводский государственный университет, институт педагогики и психологии, кафедра психологии, по специальности «психология служебной деятельности» в 2019 году.
Имею опыт работы с детьми дошкольного, школьного возраста, девиантными подростками. Оказываю услуги взрослым. Помогу вам:
устранить проблемы в межличностных отношениях с членами семьи, любимыми и деловыми партнерами;
побороть апатию к жизни, стрессы и кризисы от недовольства собой, качеством жизни;
побороть неуверенность.

Центр психологической поддержки и развития здоровья

Регион
Красноярск.

«Центр психологической поддержки и развития здоровья» — единственная организация, объединившая квалифицированных клинических психологов Красноярска, специализирующихся на вопросах диагностики, сохранения и развития психологического и психического здоровья детей и взрослых, построении продуктивных семейных и коллективных отношений.

Мы помогаем детям и взрослым:

  • Преодолеть любой стресс (пережить конфликт, потерю, развод, горе, насилие).
  • Восстановить хорошее настроение и самочувствие (коррекция тревожных, депрессивных, психосоматических расстройств).
  • Избавиться от страхов и агрессии.
  • Осознать причины зависимости и созависимости и взять своё поведение под контроль.
  • Повысить уверенность в себе, создать позитивный имидж.
  • Научиться разрешать проблемыи конфликты с детьми, близкими людьми, коллегами по работе.
  • Изменить жизненный сценарий, приводящий к неудачам, разладу в личных отношениях, потере денег и отсутствию позитивного развития.

В центре работают:

  • детский и подростковый психолог;
  • взрослый психолог;
  • семейный психолог;
  • организационный психолог, HR-консультант;
  • медицинские психологи, специализирующиеся на коррекции невротических и психосоматических состояний, зависимостей и кризисов;
  • патопсихолог, специалист по психологической экспертизе;
  • психиатр-психотерапевт;
  • полиграфолог (специалист по детекции лжи);
  • консультант по личным финансам.

Услуги центра:

  • Любая психологическая диагностика для детей и взрослых, экспертизы.
  • Объективное обследование на полиграфе (для частных лиц и организаций).
  • Консультирование детей, взрослых, семей, коллективов.
  • Психологическая помощь.
  • Тренинги:
    • «Моя новая жизнь» (работа с заложенными в детстве сценариями жизни),
    • «Сценарии богатства»,
    • «Зеркало!» (формирование адекватной самооценки и уверенности в себе),
    • «Почему мы болеем?» — работа с психологическими причинами болезней.
  • Эксклюзивные психологические клубы «Психология здоровья», «Психология стройности», «Группа помощи для тех, чьи близкие зависимы», «Преображение» — группа для тех, кто переживает развод.
  • Профессиональный рост для специалистов помогающих профессий и психологов в «Психологической мастерской PsyHoll«: семинары по основным вопросам клинической психологии, «Школа молодого психолога» (обучение базовым навыкам диагностики и консультирования).

Мы работаем только по предварительной записи!

Расписание групповых занятий Вы можете посмотреть на нашем сайте!

Услуги психолога

Для взрослых

Разрешение личных проблем

Коррекция различных зависимостей

Разрешение трудностей в отношениях

Поддержка в сложных жизненных ситуациях

Написание заключений, в том числе для суда

Работа с семьями, с парами

Работа с людьми, осуществившими суицидальную попытку

Работа с посттравматическими состояниями

Тренинги

Для детей

Консультирование родителей по проблемам детей

Коррекция детско-родительских отношений

Работа с подростками

Работа с посттравматическими состояниями

Коррекция детских страхов, неуверенности, различных нарушений поведения

Написание заключений

Для жителей Петрозаводска-

Возможен выезд на дом!

«Приходи такой, как ты есть.

Наш караван не знает скорби…

Приходи такой, как ты есть,

Здесь места нет отчаянию.

Даже если ты сбился с пути,

Пускай даже в тысячный раз,-

Вновь приходи».

О себе

Здравствуйте! Давайте знакомиться! Меня зовут Руслан Багадирович Насиров. По образованию я практический психолог. В 1999 году я окончил Карельский Государственный Педагогический Университет. К тому времени я уже перепробовал несколько профессий и всерьёз заинтересовался духовной природой человека. Следуя этому интересу, я отучился на факультете психологии и защитил диплом на тему «Влияние медитации на творческие способности».

Для написания диплома, мной был организован и проведён тренинг со студентами факультета психологии. Любознательным могу сказать, что по результатам тренинга оказалось — медитация положительно влияет на творческие способности человека. Мой личный опыт и интерес к медитации не ограничились выводами и интересами сугубо академического характера. Я успешно использую медитацию практически, в контексте моей психотерапевтической помощи другим людям.

Читать еще:  Эко дети какие они мнение психологов

По окончании университета, я начал свою работу в городском наркологическом центре реабилитации химически зависимых в качестве медицинского психолога. Здесь я занимался психотерапией и консультированием зависимых от алкоголя и наркотиков. Это было новое и интересное дело, в котором я участвовал, как ведущий психотерапевтических групп и индивидуального консультирования, подчас заменяя отсутствие практического опыта энтузиазмом.

Далее я был приглашён в частный реабилитационный центр, в котором продолжил работу с химически зависимыми. Здесь началось более глубокое практическое обучение, нацеленное на получение реальных результатов. Здесь я приобрёл навыки работы в русле гештальт-терапии, навыки в моделировании и ведении терапевтического процесса, сочетания разных психотерапевтических подходов и методов. В этом месте я почувствовал вкус к психотерапии, почувствовал дух психотерапии и хорошо усвоил его! Здесь я познакомился с движением Анонимных Алкоголиков, Анонимных Наркоманов, идеи и опыт которых мне показались интересными и в чём-то созвучными.

Параллельно я стал работать с частными клиентами, создавать группы личностного роста различные по методологическому и смысловому содержанию. Меня очень интересовали состояния «расширенного сознания», практика ребёрсинга, медитации, «пиковые» переживания, трансперсональная психология, психосинтез, телесная психотерапия. Духовные практики разных традиций: буддизма, индуизма, даосизма, исихазма, суфизма, различные виды йоги, некоторым из которых я обучался у носителей традиций, некоторым самостоятельно.

Всё это давало мне уникальный опыт познания себя, который далеко не во всём совпадает с общепринятыми представлениями о природе человека в нашей культуре.

Далее я получал профессиональный опыт в различных областях. Пробовал себя в качестве психолога в социальной сфере и в образовании. Занимался индивидуальным консультированием взрослых, детей и подростков с различной проблематикой. Участвовал в инспектировании работы психологов в школах. Провёл тренинг со студентами психологами в Педагогическом университете.

Далее, вновь работал с химически зависимыми на базе Республиканского Наркологического диспансера. Здесь добавился опыт работы с нехимической зависимостью – гемблингом, или игроманией. В это время я стал обучать практикантов из университета навыкам практической работы и делиться опытом со своими коллегами.

В связи с переводом центра реабилитации в другой город, я перешёл на работу в Психоневрологический диспансер. В диспансере я работал медицинским психологом. Занимался психодиагностикой, работал на водительской комиссии, проводил психотерапевтические группы, занимался индивидуальным консультированием и психотерапией, ведением социально-адаптационных тренингов для психически больных. Здесь я получил уникальный опыт работы с пациентами дневного стационара, которых вспоминаю с большой теплотой и благодарностью! Здесь я понял, что этичность поведения человека важна для меня в определении его психического здоровья! Понял, не всегда в пользу так называемых «психически здоровых».

По окончании договора с Психоневрологическим диспансером я продолжил работать психологом в частном центре психологической помощи. В нем я занимался психологическим консультированием и психотерапией людей с личными проблемами, страхами, неуверенностью, с зависимостями, семейными проблемами, трудностями в отношениях, социальной дезадаптацией, посттравматическими состояниями, утратами и так далее. Это был хороший практический опыт работы с людьми с разными проблемами.

В 2010 году я зарегистрировался в качестве индивидуального предпринимателя и продолжил оказывать психологические услуги людям с различной проблематикой. Некоторое время со мной работала моя супруга в качестве детского психолога.

Параллельно со своей основной деятельностью я два года проработал медицинским психологом в Детской Республиканской больнице. В ней я занимался психодиагностикой детей, консультированием, психокоррекцией, психотерапией детей и родителей с различной проблематикой. Здесь я получил разнообразный практический опыт работы с психотравмами, посттравматическими состояниями, психосоматическими нарушениями, детскими неврозами, анарексией, ожирением, детско-родительскими отношениями, нарушениями воспитания и многим другим. Мне довелось поработать на отделениях: эндокринологии, гнойной хирургии, недоношенных детей, неврологии, травматологии, в центре патологии речи, в аллерго-пульманологическом центре, центре сердечно-сосудистых нарушений. Здесь я проводил обучающие тренинги с мед. персоналом и выступил на научной конференции перед врачами с докладом на тему исследования ожиданий пациентов от врачей.

В этом очерке я описываю внешнюю канву моей профессиональной деятельности, почти не касаясь своих переживаний, моих собственных трансформаций и кризисов личностного роста, которые конечно были и на мой взгляд являются неотъемлемой частью моего становления, как человека, так и профессионала.

На сегодняшний день я продолжаю осуществлять свою психологическую практику, своё дело, реализую свою мечту. Сегодня я уже нередко работаю с детьми, друзьями и близкими моих первых клиентов, с которыми я работал когда-то 10, а то и 20 лет назад. На основе моего практического опыта и реальных результатах моего уже многолетнего труда – я уверен, что многим людям мои услуги принесут пользу и помогут разрешить психологические проблемы, улучшить отношения, узнать себя, обрести большую целостность и душевное здоровье!

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector