Salonendi.ru

Женский журнал "Леди"
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Как я вышла замуж за египтянина

Как я вышла замуж за египтянина

. и не нарвалась на неприятности

Египет манит русских туристов не только вечным летом и привлекательными ценами на «Всё включено». Есть в мужчинах этой страны что-то такое, что заставляет наших соотечественниц влюбляться, создавать семьи, а чуть позже – открывать в Египте детские сады, школы, кафе, рестораны… Хургаду даже в шутку называют Русгадой – русских здесь сейчас не меньше, чем местных жителей. Но выйти замуж за египтянина не так просто, как кажется. На пути вас ждут сплетни, зависть, осуждение родителей и даже разочарования… Ладно, обо всём по порядку. Этой историей с HL поделилась Александра Джамалиденова. Уже пять лет они с супругом-египтянином живут на две страны.

От разрешения на секс до официального брака

Когда я первый раз приехала работать в Египет аниматором, я не думала, что выйду замуж за местного мужчину. Я до сих пор помню слова моей мамы: «Узнаю об отношениях с арабом – привезу тебя домой в чемодане!» Но кто же тогда мог подумать, что сейчас моя мама и мой муж араб станут лучшими друзьями и начнут воспитывать меня сообща… А я стану возить фитнес-туры в страну пирамид и вести блог о Египте.

В первом отеле, в котором мне довелось поработать, я встретила нашу русскую женщину родом из Москвы, которая живет в Шарм-эль-Шейхе уже 15 лет. Здесь она вышла замуж за египтянина, и вместе они владеют сетью отелей. Мадам, так называли ее все сотрудники отеля и я в том числе, относилась ко мне хорошо, и мы даже немного подружились.

Помню, спустя месяц своего пребывания в Египте она пригласила меня на свой день рождения, и тогда я увидела множество интернациональных пар: египтянин + русская, украинка, англичанка, их прелестных детей-миксов, и дети говорят минимум на трех языках.

Конечно, я моментально не загорелась желанием выйти замуж за египтянина, но хотя бы перестала со страхом отгонять от себя эту мысль. Только сейчас я понимаю, что у наших людей в большинстве своем достаточно смутные представления об этой стране и местных жителях –после 10 дней на отдыхе в пяти звездах и поездки на пирамиды считают египтян бедным народом, который готов за любую копейку обмануть таких же бедных туристов. Те же, кто не был в Египте, вообще считают египтян террористами, которые, «как все арабы» или богатые шейхи, имеют по четыре жены и держат их в золотой клетке.

Чего только мне ни писали, когда я стала встречаться со своим будущим мужем. Кто-то переживал за меня, кто-то завидовал, кто чего только ни думал, но Альхамдуллилах (слава Богу – по-арабски) нашему браку уже пять лет и всё со мной в порядке. Я никогда не обращала внимания на то, что говорят люди, но когда я стала вести свой блог, очень много девушек начали спрашивать меня про тонкости оформления брака с египтянином.

Сразу скажу, что Египет – страна мусульманская и живет она по законам Шариата. То, что считается нормальным в нашей стране, в Египте зазорно и карается законом. Например, гражданский брак.

В России считается не очень нормальным, что пара не попробовала пожить вместе до брака, а в Египте такого просто нет, жених и невеста общаются, могут ходить в кино или кафе, но жить до брака вместе – харам (грех).

Но Египет – страна интересная, поэтому в законах мусульманской страны может быть и кое-что, якобы прикрывающее грех. В данном случае я говорю о контракте между мужчиной и женщиной, который называется орфи. Прежде чем выйти замуж, мне тоже пришлось через это пройти, и, как видите, всё закончилось хорошо. Вас тоже ждет счастливый финал, если будете помнить некоторые правила.

Что такое орфи?

Честно говоря, очень сложно найти точное определение, по сути – это брачный контракт, но неофициальный. Мужем и женой пара вроде бы стала,но официальных прав мужа и жены она не имеет.

Полиция в Египте периодически проверяет подозрительные квартиры на предмет прелюбодеяний, и если под одной крышей застанут мужчину и женщину, даже если они просто пьют чай, без свидетельства о браке (или орфи), то им может грозить штраф или даже тюрьма. Помню, когда мы с мужем еще не были в официальном браке, но у нас был этот орфи-контракт, полиция пару раз неожиданно стучалась в квартиру, которую мы снимали.

До сих пор с содроганием вспоминаю, как четверо мужчин в форме посреди ночи бесцеремонно вошли в нашу квартиру, осматривали ее, и пока мой муж показывал ОРФИ одному из полицейских один из них даже успел мне подмигнуть.

В народе орфи называют «разрешением на секс». Курортные женихи заключают этот орфи десятками с многочисленными туристками ради одной или двух ночей в съемной квартире, и у таких компаундов, где можно снять апартаменты на ночь, уже есть услуги адвокатов, которые прямо там заключат договор за небольшую сумму и 10 минут времени.

В нашем обществе никто не заботится о сохранении невинности до свадьбы, да и многие славянки чаще всего начинают отношения с египтянами, уже имея за плечами брак и ребенка. Так что нас сложно напугать позором и общественным порицанием, поэтому наши охотно заключают орфи, особенно когда египетский жених поет про неземную любовь и называет девушку нежно своей женой. (И неважно, что он может говорить эти слова разным женщинам каждый день, зато как звучит!)

Какие нюансы нужно знать, заключая орфи?

В целом, орфи-контракт для русских женщин не представляет никакой опасности, в любой момент «жена» может разорвать бумажку и уехать к себе на родину, но неприятности могут случиться, если всё же не знать некоторых нюансов.

Иногда египтяне обманывают иностранок, убеждая их, что орфи– это самый что ни на есть настоящий брак. Неопытная женщина не ждет подвоха от любимого и верит ему. Но если вдруг дело доходит до развода, признания ребенка и т.п., то оказывается, что у нее нет вообще никаких прав!

Бывает и по-другому. Например, у женщины есть муж на родине, а в Египте она закрутила роман с египтянином и заключила орфи. Теоретически, если египтянин окажется сволочью, он может официально признать орфи и подать на жену в суд за двоемужество! Как вы понимаете, вторая ситуация – это, скорее, исключение, а вот первая – вполне реальное и далеко не редкое явление.

Права и обязанности сторон при заключении орфи

Честно говоря, тут и писать-то нечего. Орфи не дает практически никаких прав ни мужу, ни жене. Орфи-супруги не могут наследовать друг за другом. После развода и речи быть не может о разделе имущества или чем-то подобном. Орфи не является основанием для выдачи жене-иностранке резидентской визы.

Наверное, ни один отель в Египте не согласится поселить орфи-супругов в одну комнату. Так что единственная польза от орфи — это возможность жить в одной квартире. В любом случае, орфи очень часто становится первой ступенькой к заключению официального брака между иностранкой и египтянином, поэтому пройти через это придется каждой.

Отношения с арабом

АРАБЫ (самоназвание — ) — этническая группа Казахстана. В настоящее время проживает 717 чел. (2013). Динамика численности в Казахстане: 1970 г. — 178, 1979 г. — 164, 1989 г. — 54, 1999 г. — 533 человек. Основная территория расселения арабов — страны Ближнего Востока и северной Африки. Арабы живут в Бахрейне, Иордании, Ираке, Республике Йемен, Катаре, Кувейте, Ливане, ОАЭ, Омане, Саудовской Аравии, Северной Сахаре (мавры), Египте, Ливии, Мавритании, Марокко, Судане, Тунисе, Израиле, Палестине Турции, Иране, Афганистане, Индонезии и ряде других государств. Арабский мир насчитывает 300 млн человек (2010). В антропологическом отношении относятся в основном к расе большой европеоидной расы.

Читать еще:  Вне отношений это

Язык. Арабский язык относится к южной подгруппе группы языковой семьи. Письменность на арабской графической основе. Разговорный арабский язык включает многочисленные диалекты в зависимости от региона распространения. Один из шести официальных и рабочих языков ООН . Арабский язык является языком Корана и представляет собой религиозный язык всех мусульман. Более 20 народов Казахстана с 1910 по 1930 гг. использовали арабское письмо, которое позже было заменено на латинскую графическую основу, затем на русскую графику.

Религия. Большая часть арабов исповедует ислам. Преобладают сунниты; есть шииты разных толков, и другие.

История. С началом арабских завоеваний ( треть 7 в.) этноним «Араб» превращается в самоназвание арабских племен, составивших средневековую арабскую народность. Распад Османской империи (кон. 19 — нач. 20 вв.), освободительная борьба арабов против европейских колониальных держав в 20 в. привели к политическому освобождению арабского мира, консолидации арабской наций.

Культура. Средневековая арабская культура сложилась в Арабском Халифате в 7–10 вв. в процессе культурного взаимодействия арабов и завоёванных ими народов. В 8–9 вв. на арабский язык были переведены многие научные и литературные памятники древности. В 9–10 вв. арабская культура достигла наивысшего расцвета. Её достижения обогатили культуру многих народов, в частности народов средневековой Европы. Высокого уровня развития достигли философия, медицина, математика, астрономия, географические знания, филологические и исторические дисциплины, химия, минералогия. Религиозная и светская архитектура и искусство арабов оказали большое влияние на мировую культуру. Распад Аббасидского халифата (сер. 10 в.) в связи с образованием на его территории самостоятельных государств привёл к постепенному уменьшению роли арабской культуры в общем развитии мировой культуры. В мусульманской Испании, отделившейся от халифата Аббасидов ещё в 8 в., начала самостоятельное развитие так называемой культура. В восточных провинциях Халифата в конце 9 в. формируются очаги Иранского культурного и национального возрождения. Персидский язык вытесняет арабский язык сначала из литературы и поэзии, а затем и из некоторых гуманитарных наук (история, география и др.). Арабский язык сохранял здесь значение как язык Корана и ряда естественнонаучных дисциплин (медицина, математика, астрономия, химия), а также философии. Большинство арабов — , которые занимаются пашенным земледелием, кочевым скотоводством и садоводством. Бедуины ведут кочевой образ жизни. Они занимаются разведением верблюдов или овец и коз. Верблюды снабжают своих хозяев молоком и мясом для питания и шерстью для изготовления ткани. Овцеводы часто поддерживают тесные отношения с жителями деревень и городов, вступая с ними в бартерные отношения. В обмен на шкуры, шерсть, мясо и молоко бедуины берут зерно, финики, кофе, фабричные ткани, металлическую посуду, орудия труда. Живут в четырёхугольных палатках (шатрах), которые состоят из широких полотнищ вязаной овечьей шерсти, иногда из брезента, укладываемых на остов из шестов и жердей. Существует несколько небольших групп арабов, которые в течение нескольких месяцев занимаются земледелием в деревнях, а остальную часть года кочуют вместе со своими животными. Для населения южных районов Аравии характерны запашные юбки (фута) и головные повязки, внутр. областей — распашные плащи без рукавов (аба), долгополые рубахи с длинными рукавами, головные платки. Многие мусульманки закрывают лица вуалями или покрывалами. В стиле одежды бедуинов наблюдается значит. региональное разнообразие. Для бедуинов Магриба характерна мужская верхняя одежда (геллаба) и халат (бурнус) с капюшоном. Восточная бедуины носят длиннополое одеяние (галабея), поверх которого одевается просторный открытый спереди халат (аба). Мужчины носят куфию, закрепленный на голове шнурковым кольцом (агалем). носят одежды, которые напоминают «галабею» или платья с определенно выделенным лифом, а также свободные шаровары и разнообразные жакеты или разного типа «аба». На голове женщины обязательно должен быть платок. У некоторых бедуинов женщины могут носить также особую занавеску для лица (хаик). Одежда городских арабов представляет собой сочетание арабских и других восточных (тур., иран., др.) и европейских элементов. Основным продуктом ежедневного рациона бедуинов служит верблюжье молоко в свежем виде или после специального сквашивания. Дополнением к нему являются финики, рис и изделия из пшеничной муки или из сорго. Мясо бедуины едят редко. Любимые горячие напитки — чай и кофе. У оседлых арабов — каши из различных зерновых, козье молоко, овечий сыр, зелень, овощи. Многие арабы -мусульмане соблюдают пищевые предписания ислама (пост в месяц рамадан, запрет на алкогольные напитки и свинину).

Многие девушки горько пожалели о романе с арабскими богачами — откровения

Сырга Камчыбекова 9 лет проработала в магазине элитной косметики в Дубае. Она рассказала об изнанке жизни местных дам. «Они даже не спрашивали, что сколько стоит. Для них не проблема потратить за раз несколько тысяч долларов», — откровенничает она.

Бывшая медсестра Сырга Камчыбекова погрузилась в сферу красоты еще в начале 90-х, когда людям было совсем не до этого, пишет Sputnik Кыргызстан.

За многолетнюю карьеру она успела поработать визажистом и в Чехии, и в Арабских Эмиратах, и в Турции. Там Сырга не только развивала свои навыки, но и узнавала секреты быта местных жителей.

— Расскажите о себе.

— Я родилась в Нарыне, окончила там школу и медучилище. Потом у меня начались проблемы с сердцем, и после операции врачи сказали, что жить в условиях высокогорья мне больше нельзя, а значит, из Нарына придется уехать.

Так моя семья приняла решение о переезде в Бишкек. Тогда как раз рухнул СССР и начинались лихие 90-е.

В столице я устроилась работать медсестрой. Однако вскоре ввели национальную валюту и рубли перевели в сомы.

Оказалось, что моей новой зарплаты не хватает даже на дорогу до больницы. Это стало последней каплей, и я решилась сменить медицину на сферу красоты.

Так как все в моей семье были медиками, они ополчились против меня. Мама обиделась, что я вот так все бросила и ушла. Мол, как это: ее дочь станет парикмахером и будет копаться в чужих головах!

— Это сейчас в Бишкеке какое-то непомерное количество салонов красоты. А какой была эта сфера в начале 90-х?

— Тогда людям было совсем не до этого — надо было как-то выживать. Никто и подумать не мог, что брови можно подкорректировать у специалиста, даже покраска волос в салоне была чем-то неслыханным. Туда шли максимум для того, чтобы подстричься.

Тогда стал развиваться сетевой бизнес, такой как Oriflame или Mary Kay. Там меня научили азам макияжа.

После я устроилась в салон красоты, точнее, мне дали маленький участок на входе под лестницей, где установили тумбочку и крохотное зеркальце. Там я должна была делать макияж.

— И что, клиенты сразу пошли к вам?
— Что вы! Неделю я просидела в одиночестве, а потом вышла на улицы и принялась останавливать женщин.

Спрашивала: «А вы не хотите сделать коррекцию бровей?». Они удивленно отвечали: «А что это такое?». Я объясняла, что просто хочу привести в порядок их брови.

Постепенно у меня появилось так много клиенток, что даже образовались очереди. Я начала неплохо зарабатывать.

Тогда одна коррекция бровей стоила 30-50 сомов, а это неплохие деньги по меркам 1996-го (тогда средняя заработная плата составляла 490 сомов в месяц — ред.).

В день у меня было с десяток клиентов. В месяц я могла зарабатывать до двухсот долларов. Медсестре такие деньги и не снились!

Я набралась опыта, съездила в Москву на курсы повышения квалификации, потом стала обучать макияжу и коррекции бровей местных девушек.

Однако мне этого показалось мало, и в конце 90-х я уехала в Чехию. Тогда мне исполнилось 27 лет.

— Каково вам было в Европе?

Читать еще:  Отношения с рсп

— Тогда многие уезжали из Кыргызстана. Всем казалось, что где-то там ждет красивая сказка, но на самом деле начались проблемы. Я уехала туда полулегально, с работой было непросто.

Я выросла в тепличных условиях, окружающие думали, что я быстро сдамся, но вышло по-другому. Там мне пришлось вкалывать официанткой, уборщицей, делать все, чтобы заработать на жилье и еду.

Также выяснилось, что по-русски в Праге не говорят, так что пришлось за полгода заговорить на чешском.

Несмотря на сложности, я выкраивала время, чтобы учиться у чешских мастеров парикмахерскому искусству.

Впрочем, потом выяснилось, что местные женщины не очень-то охотно доверяли свои волосы мигрантке из Центральной Азии. Спустя 4 года я вернулась домой. На заработанные деньги купила себе квартиру и машину.

— Вы ведь ненадолго задержались в Бишкеке, верно?

— Да, как-то наткнулась на объявление в газете о работе за рубежом. Оставила заявку, через пару недель мне перезвонили и сказали, что есть возможность попасть в Дубай. Работу предлагал всемирно известный бренд люксовой косметики.

Однако для этой работы нужно было знать английский, а я в школе изучала немецкий! А ведь еще нужно было как-то выступить перед будущими работодателями, которые специально для этого приехали в Бишкек. Я попросила двух сестренок написать текст на английском, чтобы могла рассказать им о себе.

Перед выступлением я сразу призналась, что не знаю английского и просто выучила текст наизусть.

Во время моей речи одна из рекрутеров, невероятной красоты арабка, уточнила: «Вы точно не говорите по-английски? В самом деле?». Я призналась: «Абсолютно».

Затем нужно было сделать макияж. Оценив мою работу, мне предложили лучший контракт! Это как в лотерею выиграть — зарплата 2 тысячи долларов, виза, частичная оплата жилья…

Помню, как мне протянули документы и сказали, что на раздумье есть три дня. Я подписала его сразу же.

— Легко было освоиться в Дубае?

— Да, гораздо легче, чем в Чехии. В Праге я жила полулегально: не могла устроиться на нормальную работу, на меня смотрели, как на эмигрантку. В Эмиратах же такой проблемы не было.

Меня направили работать в торговый центр, там я должна была не только демонстрировать покупательницам косметику, но и красить их, объяснять, что и как нужно использовать.

Все было хорошо, кроме одного: я не знала английского! Мне сказали, что у меня есть всего три месяца, чтобы его выучить, иначе расторгнут контракт. И я сделала это — освоила язык на стрессе за рекордно короткий срок!

— Чем арабские женщины отличаются от наших?

— Арабки очень любят краситься, причем довольно ярко. Со мной в бутике продавщицами работали приезжие — ливанки, сирийки, египтянки и одна русская.

Местные женщины относились к нам очень доброжелательно и с терпением. Даже когда я не владела английским, они часто повторяли: «Ничего страшного. Если вы тут работаете, значит, вы достойны».

Жизнь арабок — сплошной релакс. Я часто ездила работать визажистом на дому. Они живут буквально во дворцах — трехэтажных домах с бассейнами и лифтами.

Хозяйки дома могут проснуться и в 10 утра, а домработницы уже приготовили им завтрак и отутюжили платье. Детьми у них занимаются няни.

— Можно ли там ходить по улице без хиджаба?

— Да, я ходила в обычной одежде, и ни один мужчина ни слова не сказал. Там можно даже в мини-юбке ходить! Арабы очень уважительно относятся к девушкам, им запрещено смотреть нам в глаза. Это касается и иностранок.

Арабки не выходят на улицу без хиджаба, зато дома одеваются по последним трендам.

Правда, это могут видеть только их родственники: арабские дома разделены на две половины — мужскую и женскую. Мужчины-гости не имеют права появляться в женской части.

Кстати, женщина не может гулять одна по торговым центрам. Нужно, чтобы ее обязательно сопровождал родственник.

— Я слышала, что многие иностранки мечтают выйти замуж за арабских мужчин.

— Многие девушки действительно поехали туда с мыслью выйти замуж, но я такой вариант никогда не рассматривала.

Ты никогда не станешь там своей до конца. Многие девушки горько пожалели о романе с арабскими богачами.

По закону араб может заключить с тобой брак, но ты не можешь стать его первой женой — только второй, третьей или четвертой.

Дело в том, что одно время арабские мужчины стали жениться на иностранках и арабки остались без мужей. Женщины пожаловались шейху, и он придумал такой закон.

Я как-то видела, как араб пришел с несколькими женами, среди которых была кыргызка. Она выглядела очень счастливой.

Впрочем, у иностранной жены нет гарантий, что муж захочет с ней жить и дальше. Он может аннулировать визу супруги, и ее депортируют домой. Дети, разумеется, останутся с мужем.

— А с арабскими женщинами они так не могут поступить?

— Такие разводы происходят крайне редко. А зачем разводиться, если у них есть все на свете? Это у нас семьи постоянно должны думать о куске хлеба, а там люди обеспечены и спокойны.

— Насколько я знаю, позволить себе несколько жен может только очень обеспеченный человек.

— Да, к нам в магазин приходили и такие семьи — один мужчина и четыре жены. Меня удивило, что они общались, как подружки!

Сразу скажу, что арабские женщины не спрашивают, сколько стоит товар. Они просто просят положить на кассу понравившееся и потом спокойно оставляют по 2-3 тысячи долларов в одном бутике.

Если у человека несколько жен, он должен покупать всем одинаковые подарки. Например, одна жена захочет красную помаду — он купит эту же помаду всем.

— В Дубае очень дорогая жизнь?

— Основная часть моей зарплаты уходила на жилье. В одной комнате проживало по несколько девушек, мы платили за койко-место 300-500 долларов. Это, конечно, дорого.

К счастью, у нас были «шабашки», когда мы красили клиенток на дому. За неделю я могла заработать 500-1000 долларов.

— Почему спустя 9 лет вы все-таки вернулись в Бишкек?

— Хотелось к семье, хотелось, чтобы снова было 4 сезона — осень, зима, весна и лето. Домой хотелось.

Впрочем, через год я вновь уехала, на этот раз в Турцию. Поселилась в маленьком курортном городке Аланье, прямо возле моря. Устроилась в местный люксовый салон красоты. Там и освоила татуаж — он очень популярен среди турчанок.

Работать там мне не очень понравилось. Во-первых, мой богатый опыт им ни о чем не говорил.

Неважно, что я делала раньше, — вот вам стандарты, работайте. При этом их техника отстает на 10 лет!

Во-вторых, приходилось работать по 15 часов! Ты должен быть там мастером, уборщицей, переводчиком и вкалывать с девяти утра до двух ночи. За все это тебе будут платить всего 500 долларов.

— А чем турчанки отличаются от кыргызстанок?

— Они практически не красятся. Максимум — тушь на ресницах и яркая помада.

Как я поняла, они уверены в себе настолько, что макияж им не нужен. Изучив турецкий рынок, я узнала, что у косметических брендов там очень плохие продажи. В магазинах ужасный сервис.

— Почему вы все-таки решили вернуться на родину?

— Я увидела, как у наших девушек за последние годы изменился подход к красоте. Посмотрите, какие они красавицы: с макияжем, длинными ресницами, ухоженными волосами! Мне захотелось поделиться с мастерами своим опытом.

Я уже прогулялась по бишкекским школам красоты. Пока уровень у них низкий.

Взять тот же сервис — мастер тебе тычет, устраивает панибратство. Все, как на базаре! В Instagram смотришь на картинки — вроде солидный учебный центр, а по факту приходишь и видишь две комнатушки, забитые грязными зеркалами, сидушками, инструментами.

Читать еще:  Что ты хочешь от отношений

Да и сам преподаватель — она только курсы окончила и уже через месяц сама их ведет. Ну что она может дать ученицам? Ничего! Это трата времени и денег.

Знаете, наши женщины умницы! Они готовы наращивать ресницы, делать маникюр или прическу в ужасных условиях. Здорово, что желание выглядеть красиво пересиливает все остальное!

Экс-генсек Лиги арабских государств рассказал “Ъ” об актуальных проблемах Ближнего Востока

Арабские страны должны быть более активно вовлечены в сирийское урегулирование, считает бывший генсек Лиги арабских государств и экс-министр иностранных дел Египта Амр Муса. О своем видении ситуации в Сирии, урегулировании палестино-израильского конфликта он рассказал корреспонденту “Ъ” Марианне Беленькой во время XV ежегодного заседания дискуссионного клуба «Валдай» в Сочи.

— Не могу не спросить о вашей оценке российско-египетских отношений с учетом недавних переговоров в Сочи президентов двух стран Владимира Путина и Абдель-Фаттаха ас-Сиси. Как они изменились с того момента, как вы были главой МИД Египта?

— Российско-египетские отношения лучше всего демонстрирует приезд в Россию президента ас-Сиси и его встреча с президентом Путиным здесь, в Сочи. Это демонстрирует, что отношения активно развиваются, обе страны заинтересованы в укреплении контактов, их диверсификации. Речь идет и об экономическом сотрудничестве, и о политической координации, и о возвращении российских туристов в Египет. Недавняя история доказала глубину отношений между Египтом и Россией, сотрудничество касалось многих вопросов, но были и свои проблемы, связанные с историческими процессами в XX веке. Сейчас новый век и новые обстоятельства. Россия глубоко вовлечена в сирийский вопрос. Сирия — это арабская страна, ситуация там беспокоит всех арабов, в том числе египтян. И я верю в будущее российско-египетских отношений и в том, что касается развития двусторонних связей, и решения региональных проблем. Я очень оптимистично настроен на этот счет.

— Должен ли Египет быть более вовлечен в урегулирование конфликта в Сирии?

— Да, как и другие арабские страны. Сейчас этот вопрос решается между Турцией, Россией и Ираном, США и Россией. Отсутствие арабских стран делает сложным поиск решения в Сирии. Арабы должны быть вовлечены.

— Одним из решений Лиги арабских государств сразу после вашей отставки было лишение Сирии членства в этой организации. Было ли это решение правильным и возможен ли его пересмотр?

— Тогда вся ситуация в регионе, которую называют арабской весной, имела свои последствия, в том числе и для Лиги арабских государств. Нормализация ситуации в Сирии вернет ее в Лигу, откроет возможности для нее как для страны, которая идет от хаоса к порядку, из прошлого к будущему. Урегулирование конфликта, политическое решение, восстановление страны будет способствовать возвращению Сирии в арабскую семью. Сирийское отсутствие в Лиге повлияло и на Сирию, и на саму Лигу. Прежде всего в том, что эта организация никак не влияет на ситуацию в Сирии, это не способствует политическому урегулированию в этой стране. Как я уже сказал, арабы должны участвовать в разрешении конфликта в Сирии.

— Еще один вопрос, который не могу не спросить. Он касается саудовского журналиста Джамаля Хашокджи.

— С этим вопросом вам надо обратиться в турецкую полицию.

— Но все же есть и египетский аспект. Каир призвал не использовать дело об исчезновении журналиста против Эр-Рияда. Почему Египет решил защитить Саудовскую Аравию?

— Потому что это очень чувствительный вопрос, нет достаточной информации. Я полагаю, что действия Египта были вызваны тем, что мы не должны выносить решений и судить кого-либо в условиях отсутствия информации. Необходимо получить доказательства, проверить их, прежде чем принимать решения.

— Но если факт убийства подтвердится, должно ли оно остаться безнаказанным?

— Повторю, что не хотел бы касаться этой темы.

— Тогда о другом актуальном для Ближнего Востока вопросе. Необходим ли для региона новый план по урегулированию палестино-израильского конфликта, который обещают вот-вот предложить Вашингтон?

— Нужен разумный план. Вы не можете предлагать план, который предусматривает выгоду только для одной стороны. Если вы хотите преуспеть, сделка должна быть сбалансированной и разумной.

— А могут ли США предложить такой сбалансированный план?

— Если захотят, то смогут.

— В чем причина провала других ближневосточных инициатив?

— Множество инициатив провалились из-за израильской позиции, из-за вопроса о строительстве поселений, вопроса о разделе Иерусалима, а также беженцев. Поселения привели к провалу всех переговоров, они изменили лицо палестинской земли. Нечестно вести строительство на оккупированной территории, это нарушает все нормы. Я неоднократно говорил израильтянам, что нужно пересмотреть такую политику, она никуда не приведет. Палестинская проблема не исчезнет, если ее не решать.

— Вы сказали о проблемах со стороны израильтян. Разве нет проблем со стороны палестинцев, например, отсутствие палестинского единства?

— Вы правы. Раскол между сектором Газа и Западным берегом реки Иордан, отсутствие единого руководства и единой позиции — это огромная историческая ошибка палестинцев. Переговоры с Израилем должны идти от имени всех палестинцев.

— Сейчас при обсуждении палестино-израильского урегулирования обсуждается не только формула «два государства для двух народов», но и создание единого государства для палестинцев и израильтян, рассматривается формула конфедерации. Это возможно с вашей точки зрения?

— Сначала мы должны основать Государство Палестина. И уже потом два суверенных государства будут решать, как сосуществовать друг с другом, как работать и в каком направлении двигаться. Вопрос о федерации или конфедерации может обсуждаться только между двумя равными партнерами.

— В утечках из Вашингтона шла речь о том, что может быть создана иордано-палестинская конфедерация.

— Это отдельный вопрос. Но я не думаю, что Иордания согласится на это в отсутствие решения палестинской проблемы. Нет другой альтернативы, как решить палестинский вопрос. Без этого ничего не выйдет.

— Многие арабские страны, в том числе страны Персидского залива, перестали скрывать сотрудничество с Израилем, при этом официально не признают его, не устанавливают дипотношений. Пришло ли время для таких шагов?

–- Я напомню вам о мирной инициативе Лиги арабских государств, принятой в марте 2002 года в Бейруте. Тогда мы открыли дверь для признания Израиля и нормализации отношений с ним. И это должно произойти. Но это не означает, что надо игнорировать права палестинцев. Если страны, которые вы упомянули, общаются с Израилем — это окей, но это не официально. Официальные отношения будут установлены, когда будет решен палестинский вопрос. Это убедит арабское общественное мнение, что мы на верном пути. Но идея нормализации существует, и ее формула определена в решениях лиги.

— Вы десять лет посвятили Лиге арабских государств. Что вы думаете о роли этой структуры сегодня? Полезна ли она?

— Сейчас не время отказываться от ЛАГ.

— А что вы думаете об идее создания арабского НАТО, которую предлагает США?

— Это очень расплывчатая идея. Некоторые люди говорят о стольких разных форматах, но ничего не делают для решения проблем региона. Я не думаю, что создание такой структуры возможно, пока не решена проблема Палестины, пока конфликты в Йемене, Сирии, Ливии остаются в том состоянии, как сейчас.

— Вы затронули конфликты внутри арабских стран. В их связи можно ли говорить об арабском единстве? Этот тезис часто звучит с трибуны Лиги арабских государств.

— Да. Но это не единство, о которым мы любим говорить, петь о нем песни. У арабских стран существуют общие интересы, которые нуждаются в координации. Есть много областей, в которых эта координация происходит: планы экономического сотрудничества, регулирование рынка труда, туризм. Лиге арабских государств есть на чем основываться, есть реальная история сотрудничества. Это не провал.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector