Salonendi.ru

Женский журнал "Леди"
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Деление одежды по ассортиментам в зависимости от назначения

Деление одежды по ассортиментам в зависимости от назначения

Деление одежды на ассортиментные группы в зависимости от назначения

В зависимости от назначения и использования в различных сферах деятель­ности современная одежда делится на бытовую, спортивную (для профессио­нального и любительского спорта), производственную, зрелищную.

Бытовая одежда — это одежда, которую человек носит дома и на работе (если не требуется специальная одежда).

Спортивная одежда — это специальная одежда для занятий спортом. При этом существенно отличается одежда, предназначенная для профессиональных спортсменов, от спортивной одежды для не спортсмена. В профессиональной одежде максимально учитываются требования конкретного вида спорта, приме­няются новейшие материалы и технологии, которые впоследствии могут при­меняться и в одежде для массового потребителя. В 1970-е гг. возникло понятие «одежда для спорта и отдыха», связанное с превращением одежды для занятия спортом в одежду не только для активного, но и для пассивного отдыха.

Производственная одежда — это одежда, предназначенная для работы на производстве: спецовки, оранжевые жилеты дорожных рабочих, белые халаты врачей и т.п. Производственная одежда проектируется с учетом требований, предъявляемых в соответствии с условиями труда и особенностями данного вида деятельности — она должна максимально соответствовать своей функции. В производственной одежде выделяют спецодежду, предназначенную для рабо­ты в неблагоприятной для человека среде: одежда сталевара, шахтера, работ­ника химического производства, строительного рабочего, работника нефтега­зовой промышленности, скафандр космонавта и т.п. Она должна выполнять защитную функцию и быть максимально удобной для выполнения определен­ных действий. Спецодежду шьют из специальных тканей: огнеупорных, водо­непроницаемых, отталкивающих нефтепродукты и т.п. В комплект спецодежды обязательно входят: специальная обувь (у строительных рабочих, например, с металлическими прокладками), головные уборы (шлемы, защитные каски и т.п.), рукавицы и т.п. Часто предусматривается «аппаратная часть» (как писали в 1920-е гг. советские конструктивисты, которые впервые предложили проек­тировать спецодежду для работы в особых условиях), например, лампочка, вмонтированная в каску шахтера.

Зрелищная одежда — театральный и кинокостюм, эстрадный костюм, цирко­ вой костюм, карнавальный костюм, фольклорный костюм для танцевальных и музыкальных коллективов, исполняющих произведения традиционного нацио­нального искусства. К зрелищной одежде предъявляются особые требования — она должна соответствовать характеру данного зрелища, иметь яркое образное решение, и, как правило, в малой степени учитывать требования сезонной моды.

Форменная одежда — форма, обозначающая принадлежность к определен­ной организации, ведомству. В форменной одежде на первый план выступает знаковая функция, хотя в отдельных случаях она должна выполнять и защит­ную функцию (военная форма). Военная форма — это максимально удобная и функциональная одежда, особенно предназначенная непосредственно для боевых действий или учений (она называется «полевой»); в парадной воен­ной форме большее значение имеет знаковая функция. Можно выделить ве­домственную форму, которую носят работники определенных ведомств и орга­низаций: прокуроры, судьи, летчики, стюардессы гражданской авиации и проводники поездов т.п. Она различается по цвету и покрою, имеет знаки различия (прежде всего форменные пуговицы). Также можно выделить школь­ную форму, которая обозначает принадлежность к определенному учебному заведению. В современном мире форма встречается гораздо реже, чем, напри­мер, в XIX в., когда униформу носили чиновники всех ведомств, студенты университетов, гимназисты и учащиеся реальных училищ, почтальоны, те­леграфисты и т.д.

В зависимости от использования в костюме одежда подразделяется на бе­лье, платье и верхнюю одежду. Белье — одежда, надеваемая на тело (повсед­невное белье, одежда для сна, спортивное белье). Платье обозначает одежду, надеваемую на белье (костюм, собственно платье, блузка и юбка, брюки и свитер и т.п.). Верхняя одежда — это то, что надевается на платье в зависимо­сти от сезона (пальто, плащ, куртка, и т.п.). Одежда подразделяется также в зависимости от того, как она крепится на фигуре: плечевая, нагрудная, по­ясная. К плечевой одежде относятся, например, пальто, жакет, блуза, курт­ка, сарафан; к нагрудной — жилет, безрукавка; к поясной — фартук, юбка, штаны.

Бытовая одежда, которую носит современный человек, делится на повсед­невную, нарядную, для отдыха, домашнюю (для работы и отдыха).

Повседневная одежда предназначена для работы и различных занятий (уче­бы, прогулок, посещений выставок и т.п.). Характер и стиль повседневной одежды зависят от рода деятельности человека, образа жизни, которую он ведет. Так как жизнь современного человека чрезвычайно многообразна, то и повседневная одежда разнообразна. Каждый человек предъявляет к одежде свои требования, стремится выразить свою индивидуальность, проявить свое отно­шение к миру и самому себе. Но можно определить, наверное, самое важное требование, которое мы предъявляем к одежде: она должна быть удобной и комфортной, а также должна соответствовать ситуации, в которой мы нахо­ димся. Особую группу в повседневной одежде составляет одежда для работы. Ее стиль зависит от характера работы, ведь не случайно сформировались понятия «деловая одежда», «деловой костюм», возникшие еще в XIX в. Если человек работает в офисе, банке, министерстве и т.п., то к его рабочей одежде предъяв­ляются достаточно строгие требования. Как правило, это должен быть строгий классический костюм (у женщин исключаются брюки), обувь в классическом стиле. При этом должны отсутствовать: броский макияж и привлекающие вни­мание украшения (у женщин) и рубашка или галстук яркой расцветки (у муж­чин). Руководство некоторых фирм требует от своих сотрудников носить одеж­ду и аксессуары определенных марок и качества, так как внешний вид сотруд­ника определяет имидж самой фирмы. Работающие в тех учреждениях, где не требуется ношение специальной одежды или униформы (например, препода­ватели в вузах, сотрудники различных контор и т.п.), могут позволить себе разнообразные стили и комплекты. Так называемые «лица свободных профес сий» (художники, кинооператоры, актеры, журналисты и т.п.) предпочитают одежду в свободном стиле, которая должна быть комфортной и удобной. Сво­ еобразной повседневной униформой стали джинсы в сочетании с разнообраз­ ным трикотажем.

Стиль повседневной одежды и степень соответствия последним модным тенденциям зависят от личного выбора человека. В последнее время прежние строгие требования к одежде для работы, особенно к деловой одежде, все более смягчаются. Появилось понятие «стиль свободной пятницы», когда не­ которые фирмы и компании разрешили своим сотрудникам в пятницу — последний день рабочей недели — приходить на работу в той одежде, кото­ рую они сами выберут, вместо традиционного делового костюма. Исследова­ ния показали, что производительность труда и работоспособность в этом случае выше, чем в обычной деловой одежде. Более того, «европейское законода­ тельство отменяет право работодателей принуждать своих сотрудников со­ блюдать строгие правила в одежде.

На ежегодной конференции юристов во Франции было заявлено, что от­ ныне руководители компаний, заставляющие своих сотрудников обязатель­но носить костюм, будут преследоваться в судебном порядке, так как диктат в одежде нарушает права человека и противоречит свободе самовыражения»*. Социологи прогнозируют, что в будущем должен измениться сам характер работы в связи с распространением глобальных компьютерных сетей, когда место работы человека будет находиться дома, у персонального компьютера. Это приведет к постепенному исчезновению в XXI в. классического английс­ кого костюма как одежды для работы, он сохранится скорее как дань тради­ ции. Его заменит более комфортная одежда, например, из трикотажа.

Раньше существовали достаточно четкие границы, разделявшие повседнев­ ную и нарядную одежду: в повседневных костюмах и платьях использовали оп­ ределенные ткани, минимум декоративных отделок, сдержанные цвета, а в на­рядной одежде применяли ткани с ярко выраженными фактурами (шелк, бар­ хат, атлас, парчу), декоративные отделки (вышивку шелком, золотом, бисе­ ром, стразами, аппликацию, отделку галунами и тесьмой и т.п.), украшения.

В современной одежде подобного строгого разделения не существует, часто встречается нетрадиционное использование тканей при моделировании по­вседневной одежды (атлас и бархат), аппликация из кружева на кожаных куртках, вышивка, прозрачные ткани и т.п. И напротив, в нарядной одежде нередко мы видим ткани, которые ранее применяли исключительно при мо­ делировании верхней и повседневной одежды: вечерние платья, связанные на спицах или сшитые из джинсовой ткани; длинные юбки из твида или мохера; классический костюм из кожи, денима или набивной ткани. В совре­ менной моде границы между различными ассортиментными группами прак­тически размыты, обозначены условно. И тем не менее, можно все же опре­ делить основные требования, которые необходимо учитывать при моделиро­ вании повседневной одежды: комфортность, целесообразность, простота форм, возможность комбинирования различных элементов костюма.

С начала 1970-х гг. в повседневной одежде преобладают комплекты, появля­ются понятия «рационального» или «базового гардероба», состоящего из разно­образных вещей, относящихся к единичному ассортименту (юбки, брюки, блуз­ ки, джемперы, жилеты, жакеты и т.п.) и хорошо сочетающихся между собой.

Нарядная одежда — это одежда для особых случаев: различных торжеств, приемов, праздников, посещения театра хотя в театр современный человек, как правило, ходит после работы в повседневной одежде) и т.п. Нарядная одежда должна создавать особое настроение и праздничную атмосферу.

Нарядная одежда предназначается для: домашних торжеств; посещения те­атров и концертных залов; официальных торжеств (премьера, вручение пре­мии и т.п.); официальных приемов; встречи Нового года; выпускного бала; свадьбы и т.д.

Современной моде свойственен как традиционный подход к моделирова­нию нарядной одежды, так и нетрадиционный. Некоторые дизайнеры вообще отрицают важность деления одежды на нарядную и повседневную (минимали­сты и деконструктивисты). Однако традиции сохраняются в нарядной одежде определенного назначения: свадебной (по-прежнему преобладают белые пла­тья невесты, хотя эта традиция возникла только в начале XIX в.), для офици­альных торжеств (например, для мужчины в таких случаях обязателен смо­кинг, для женщины — длинное платье), для официальных приемов (в этом случае особенности одежды определяются протоколом). Как и в повседневной одежде, степень модности нарядной одежды зависит и от ее назначения, и от личного выбора ее обладателя.

Читать еще:  Как подобрать образ в одежде

Одежда для отдыха — одежда для занятий спортом, прогулок, отдыха у моря (в том числе одежда для пляжа), для посещения дискотек и ночных клу­бов. Основные требования к одежде для отдыха: ее функциональность и удоб­ство, а также возможность для каждого человека проявить свою индивидуаль­ность. Поэтому в ней так много элементов, заимствованных из спортивной одежды, и трикотажа.

Домашняя одежда — одежда, которую человек носит дома, для отдыха и для работы. В современной домашней одежде наблюдается та же картина, что и в других ассортиментных группах — стираются отличия от повседневной одежды и одежды для отдыха: традиционные домашние халаты, пеньюары, фартуки вытесняются все теми же универсальными вещами — джинсами и легинсами, трикотажными майками и джемперами. Наверное, единственная до сих пор незыблемая традиция — удобная домашняя обувь (тапочки, шлепанцы и т.п.). В 1970-е гг. благодаря популярности «этнического» стиля в моде ассортимент домашней одежды пополнился новыми формами, заимствованными из наци­ онального костюма: вместо ставших уже привычными восточных халатов (вошли в моду еще в XVII в.) и кимоно (вошли в моду в конце XIX — начале XX вв.) распространились арабские платья и «юбки-саронг».

Изменился и гардероб современного человека в целом. Ранее преобладал ситуационный подход к формированию гардероба модного человека — для каждого случая требовалась особая одежда. Например, модник в начале XIX в. должен был иметь как минимум три фрака: зеленый различных оттенков — для утренних визитов или выходов по делам, синий или темно-голубой — для визитов днем и обеда и черный — в качестве бальной и траурной одежды. Светская дама в 1840-е гг. могла менять в день до семи платьев: пеньюар; про­гулочное платье, или платье для визитов; домашнее платье; платье для при­емов (было еще «чайное платье» — для чаепития в пять часов); обеденное платье; театральное и, наконец, бальное. Все эти туалеты различались по цве­ту, качеству ткани, длине рукавов и глубине декольте. Гардероб же современ­ной женщины, в принципе, может уместиться в одном чемодане. Вместо ситу­ационного подхода популярна идея рационального гардероба, состоящего из комплектов и многофункциональных вещей. Кроме того, актуален и игровой подход к формированию гардероба — в нем могут присутствовать вещи разных стилей, помогающие человеку менять свои образы, как актер меняет их с по­мощью театральных костюмов. Такое отношение к одежде позволяет с помо­щью костюма сделать жизнь более интересной и разнообразной.

Как называется повседневная одежда

1. Что такое мода

Влияние моды чувствуешь повсюду – в архитектуре новых зданий, в предметах нашего быта, в одежде космонавта и т.д. Мода – это то, что в определённое время пользуется наибольшей популярностью и признанием большинства. И одежда становится модной тогда, когда она принята миллионами людей. Человеку свойственно стремление к обновлению, к перемене. И также как меняется окружающий нас мир, меняется и форма одежды. Мода всегда идёт в ногу с веком. И это естественно. В наше время бурное развитие промышленности даёт нам новые ткани и материалы, а ускоренный темп жизни требует удобной одежды. Основная черта моды – это её новизна.

С появлением каждой новой моды старая одежда теряет свою эстетичность. Период существования моды нельзя ограничить, он может быть равен сезону, году, пяти и более годам. Оценка одного и того же костюма с течением времени меняется. Но иногда в давно вышедшей из моды костюм вновь начинает интересовать, он как бы выдерживает испытание временем.

Сокровищницей интересных покроев и отделки является народная одежда. В ней черпают свои идеи современные художники-модельеры.

Нельзя брать из моды всё без разбора, но нельзя и сторонится её.

В каждом новом веянии надо искать то, что близко и подходит только вам, безжалостно отбрасывая всё остальное, пусть даже очень привлекательное на вид. Мода не диктует, она лишь предлагает и подсказывает, как подчеркнуть свою индивидуальность.

Вокруг себя мы видим людей, о которых говорим: “У неё есть свой стиль” или “она верна своему стилю”. Найти свой стиль – значит достигнуть гармонии между своей внутренней сущностью и внешностью, т.е. вещами, которые мы носим. Мы подбираем модель не только к фигуре, лицу, цвету волос, но в первую очередь, к своему представлению о себе, к тем своим намерениям, Которые мы связываем со своей внешностью – с желанием выглядеть стройнее, моложе или солиднее, серьёзнее.

Итак, мы выбираем одежду в соответствии со своим представлением о себе. Всегда ли оно верно? Это зависит от личности. Есть люди, излишне критически относящиеся к себе, а есть самовлюблённые. Одни настолько себя недооценивают, что недовольны и своими делами и внешностью. Другие – напротив, так довольны собой, что не замечают собственных недостатков.

В идеале каждый человек должен когда-то задать себе вопрос – кто я? Каков я? Обычно люди рано оценивают свою внешность и определяют собственную красоту, некрасивость или обыкновенность. Вот тут то и пригодится единственно верный компас – знание себя, выбор применительно к себе, а не к другому, даже тому, кого считаешь эталоном. Прислушайтесь к себе, к своим вкусам, потребностям, наконец, к чувству собственного достоинства. Не забывая о своих недостатках, сумейте одеждой их скрыть и даже превратить в достоинства.

Много говорят о том, что мода разорительна. Прислушайтесь к специалистам и убедитесь, что это не так. Модельеры постоянно повторяют: мода существенно не меняется. Придерживаясь своего стиля, всегда можно оставаться в русле моды.

Создание красивой и удобной одежды называют моделированием. Как строитель возводит здание, так и модельеры из отдельных элементов выстраивают модель изделия. Приступая к поиску одежды, прежде всего мы должны подумать о том, для какой цели, обстановки выбираем данную модель, т. е. Решаем для себя её назначение.

Можно выделить основные функции одежды.

Одежда непосредственно связана с нашим образом жизни, с нашей работой, потому она должна быть целесообразной, должна не только не мешать, но и помогать человеку в его работе, на отдыхе. В этом и заключается ее гигиеническая функция.

Каждой конкретной обстановке должна соответствовать одежда определённых форм. Одежда для службы, где человек проводит половину времени дня, заслуживает не меньше внимания, чем одежда для театра, концертов, встречи нового года и т.д.. Безусловно, костюмы для службы должны быть удобны и практичны, помогать человеку в работе, дисциплинировать, не отвлекать своими аксессуарами от дела. Вместе с тем повседневные костюмы в зависимости от некоторых профессий может требовать более нарядной одежды, например журналистов, комментаторов телевидения и т.д.. Здесь определяется социальная функция.

Повседневная одежда может быть разнообразная, должна быть современной, но не должна быть ультрамодной. Комплекты, костюмы и платья повседневного назначения длительное время останутся современными, если избегать слишком навязчивых деталей, отделок, которые быстро надоедают. Цвета надо выбирать спокойные, гармонирующие с деловой обстановкой.

Одежда для отдыха более свободная, раскрепощённая. Как правило, она решается в комплектах. Составить комплект можно по — разному, в зависимости от обстановки и индивидуального вкуса. Многопредметные комплекты состоят обычно из таких видов одежды, как куртки, куртки-пиджаки, жилеты, юбки и, конечно, брюки.

Нарядная одежда предназначена украшать человека. Она должна отвечать своему назначению, обстановке, должна способствовать созданию хорошего праздничного настроения. Нарядное платье или комплект, являясь украшением человека, более чем какие – либо другие виды одежды должны соответствовать индивидуальным особенностям внешнего облика и характера, манере держаться, скромности или экстравагантности. При выборе одежды мы должны всегда помнить об эстетической функции.

Важно учитывать, для кого предназначено то или иное одеяние. Большое значение здесь имеют не только внешние данные, но и характер, возраст человека. Учитывая возрастные особенности, мода предлагает одежду не только авангардную, но и более спокойную, умеренную, а так же более консервативную, классическую.

Молодые и стройные могут при желании позволить себе всё, что предлагают на своих страницах модные журналы. Им подойдут все формы и покрои. Если фигура и возраст не совпадают с модным идеалом, форму одежды корректируют. Конкретный выбор формы, деталей, цвета одежды должен преследовать главную цель – оформление образа.

Одежда тесно связана с модой. Мода диктует покрой, силуэт, длину, применение тех или иных деталей, даже цвет. Однако, чтобы элегантно выглядеть, недостаточно быть в курсе требований моды. Слишком модная одежда, также как и чересчур устаревшая, выглядит неестественно или вызывающе.

Умение красиво одеваться – своего рода искусство, и как в любом виде искусства, здесь действует закон меры и гармонии. «Элегантность – это манеры. Их не получишь искусственным путем. Это своеобразный сплав физических данных, духа, одежды – их взаимодействие…. Создать себе имидж элегантной женщины – значит быть безупречной во всем и всегда, даже когда отправляешься за хлебом. И дело не только в том, чтобы не навешивать на себя сразу все украшения, и даже не в тщательном подборе обуви, сумки – надо просто уметь расположить к себе окружающих. Вежливость и взаимоуважение – тоже своего рода элегантность» (журнал “ Official ”).

Читать еще:  Весенняя одежда для женщин

При подборе одежды важно руководствоваться чувством меры…

«Чувство меры – это не какая-то серенькая середина, не оставляющая никакого впечатления. Это точное попадание в цель. Когда нужно, чувство меры подскажет: нужно много, нужно чуть-чуть и т.д.

Развитый вкус и есть, прежде всего, чувство меры: умение определять меру (сколько цветов, деталей, отделок в одном предмете одежды будет красиво, как их сочетать и т. д.), и обстановку, для которой подойдет та или иная мера. В основе чувства меры, которое, словно индикатор, определяет наш вкус, прежде всего, лежит уважение к себе и окружающим». Эти слова принадлежат искусствоведу И.А. Андреевой.

Понятие “элегантность” означает также уместность применения одежды в конкретных обстоятельствах, её соответствия занятиям человека, событию, ситуации и т.п.. Женщина в платье с декольте и блестящей вышивкой на работе производит впечатление стремящейся выделится, обратить на себя внимание. И наоборот, повседневная одежда в праздничной обстановке говорит о пренебрежении её владельца к настроению окружающих. Поэтому, прежде чем выбирать фасон, нужно знать назначение платья. Соответственно подбирается и ткань.

Возраст, комплекция, характер. Одежда должна подчёркивать внутренние достоинство человека и его внешние данные. Только в соответствующей одежде можно чувствовать себя удобно, быть уверенным в себе. Создание удобной и красивой одежды и является целью моделирования.

При выборе одежды, прежде всего, нужно учитывать, что форма одежды зависит от формы тела человека, возрастных особенностей, облика, характера. Немаловажное значение имеет трудовая деятельность, окружающая обстановка.

Формы и пропорции отдельных частей тела имеют особо важное значение. От этого зависит выбор формы изделия, силуэта и даже цвета. Одежда должна подчёркивать достоинства фигуры и скрывать, маскировать её недостатки правильным выбором деталей, линией кроя. Она должна отвечать правилам гигиены, быть практичной и комфортной.

Изменение формы одежды в зависимости от возраста диктуется изменениями внешности человека на протяжении всей его жизни. Каждый возраст имеет свои отличительные особенности.

Для молодых девушек (18 – 20 лет) характерна женственность юного облика, лёгкость и подвижность, поэтому в зависимости от моды принято подчёркивать бёдра, талию, грудь. Спортивность и удобство кроя подчёркнут возраст.

Тридцатилетней женщине рекомендуется особая тщательность в оформлении туалета. Можно носить и остромодную одежду, эффектную по форме, оформлению и цвету. Большое внимание уделяется причёске, обуви.

В сорок лет костюм служит фоном для проявления индивидуальности, интеллекта. К этому времени женщина имеет определённое, вполне сложившееся отношение к окружающему миру. Простота и практичность в сочетании с элегантностью являются наиболее типичными чертами характера, которые отчётливо проявляются в манере одеваться. О такой женщине можно сказать, что она нашла свой стиль.

Также необходимо учитывать не только облик человека, но и его характер. Люди по своему характеру очень непохожи. Одни спокойны, уравновешены, сдержаны, скромны, романтичны. Другие имеют прямо противоположные черты характера. Эти внутренние черты часто играют решающую роль в выборе формы и цвета одежды.

Попытки выявить взаимосвязь между телосложением, темпераментом и характером позволили условно выделить пять женских типов: молодёжный , спортивный , женственный , элегантный и флегматичный .

Женщины молодёжного типа независимо от возраста несколько угловаты и порывисты в движениях, подтянуты. Характер легковозбудимый, общительный, холерического типа. Такие женщины нетерпимы в моде, лишены умеренности. Если у них нет хорошего вкуса, они рискуют выглядеть пёстро, стихийно. Им можно порекомендовать одежду классического и спортивно-делового стиля, в которой они всегда будут привлекательны.

Представительниц женственного типа отличаются мягкими и плавными движениями, уравновешенные, в меру кокетливые. Плечи неширокие, покатые, бёдра широкие. Полнота средняя или более значительная. В большинстве случаев они одеты случайно или отстают от моды. Этому типу женщин следует искать свой стиль в одежде женственно-элегантного характера.

Женщины элегантного типа отличаются сильным, уравновешенным характером, актуальностью, спокойной и умеренной манерой держаться и двигаться. Женщины этого типа подтянуты, стройны, умеренной полноты. Мода воспринимает наиболее активно, не привязываются к старому, требуют разнообразия. Таким женщинам можно смело носить платье сложных покроев с броскими деталями отделок и дополнений.

Флегматичный тип характеризует очень полных женщин среднего и ниже среднего роста. Вся фигура у них как бы опущена, движения мягкие, плавные, ленивые. По темпераменту они флегматичны или меланхоличны, наиболее трудно подчиняются моде. Резкие краски не соответствуют их характеру, но это не означает, что они должны носить только серую одежду. Красивая модная одежда может оказать на такую женщину омолаживающее действие.

Гид по одежде

Все еще сомневаетесь, что перед вами – платье или туника, джемпер или свитер? Наш гид по брендовой одежде развеет все ваши модные сомнения. Читайте и узнавайте детали, которые характерны для каждого вида одежды. Этот классификатор создан компанией Modoza специально для наших клиентов.

Блуза (блузка) – это женская одежда свободного фасона. Изготовлена из легкой, иногда полупрозрачной ткани (шифон, шелк, полиэстер и прочее). Характеристики: пуговицы (хотя их может и не быть), воротник, манжеты (если есть рукава), оборки, рюши, аппликации. Главные отличия от рубашки – легкая ткань, разнообразие фасонов, цветов, декоративных элементов.

Рубашка – это более строгая одежда определенного покроя. Для нее характерны: отложной воротник, застегивается с помощью пуговиц, рукава длинные (с манжетами) или короткие, могут быть накладные карманы. Ткань – более плотная, чем у блузы, как правило, хлопок.

Брюки (штаны) – это общее название одежды для нижней части тела. Отличительная черта – колени закрыты, как правило, штанины длиной по щиколотки.

Бриджи – это вид брюк, длиной ниже колен. Изначально с манжетами, а сверху широкие. Сейчас покрой и фасон могут отличаться.

Лосины – это обтягивающие эластичные брюки.

Джинсы – это брюки из денима. Раньше были только синего цвета, сегодня – любого оттенка.

Шорты – это короткие брюки. Длина штанин варьируется от мини и до колен.

Юбка – это одежда для нижней части тела, облегающая ноги и бедра вместе. Фасонов юбок много. Привязки к материалам нет.

Комбинезон – это мужская или женская одежда, состоящая из брюк (шорт) и верха, соединенных между собой.

Джемпер – это одежда БЕЗ ВОРОТНИКА. Одевается через голову, может быть застежка в верхней части.

Свитер – это джемпер с воротником (высоким, широким, объемным и т.д.).

Гольф (водолазка) – это джемпер с очень узким, плотно облегающим шею воротником.

Пуловер – это джемпер с v-образным вырезом.

Кофта – застегивается с помощью пуговиц (молнии) сверху донизу.

Кардиган – это трикотажная кофта без воротника с глубоким V-образным вырезом. Может быть мужским и женским, на пуговицах и без. В женском варианте много фасонов и видов декора. Длина тоже может варьируется.

Жакет – это исключительно женская одежда, разновидность пиджака, укороченная его версия. Может быть с длинными и короткими рукавами. Его используют в повседневной жизни.

Пиджак – это мужская (женская) одежда. Детали: пуговицы (в один или два ряда), отложной воротник, лацканы, длинные рукава.

Болеро – это короткая женская кофта (с пуговицами или нараспашку), длина которой чуть прикрывает грудь.

Топ – верхняя часть женской одежды без рукавов (или с короткими рукавами). Разнообразие фасонов: однотонный и цветной, различные декоративные элементы. Боле нарядная, женственная вещь.

Футболка – может быть женской и мужской. Рукава: короткие, до локтей, ¾ или длинные. Вырез круглый, как правило, без воротника. Материал – хлопок или ткани с его составляющими. Может быть и однотонной, и с принтом.

Майка – это мужская (женская) одежда без рукавов для спорта, повседневной жизни. Вырезы и декольте зависят от стиля. В основном майка одноцветная одежда, может быть декор на груди.

Поло – это футболка с длинным или коротким рукавом. Отличительная черта – отложной воротник и пуговицы (молния) в верхней части.

Футболка с длинным рукавом

Футболка с длинным рукавом – это обычная хлопковая футболка, как правило, с круглым вырезом и длинным рукавом.

Тенниска – то же самое, что и футболка поло.

Реглан – это одежда, в которой рукав составляет одно целое с плечом. Это покрой рукава, а не название предмета одежды. Регланом можно назвать футболку с длинным рукавом, но с покроем рукава в этом фасоне.

Платье – это одежда, которая состоит из соединенного верха и юбки.

Сарафан – это платье без рукавов, которое одевают поверх другой одежды.

Туника – это свободная одежда. Длина варьируется от середины бедер и до колен. Поэтому изделие часто путают с платьем. Основные отличия – тунику нужно носить с брюками или лосинами, а платье – самостоятельный завершенный наряд. Даже если туника длинная, под нее можно надеть брюки, под платье же брюки не носят.

Жилет – это женская или мужская одежда без рукавов. Варианты стилей: классический, повседневный. Также жилет может быть разновидностью верхней одежды, когда его утепляют пухом или синтепоном.

Пончо – это свободная одежда с отверстием для головы. Также это может быть накидка, прикрывающая плечи, но без рукавов. В современных коллекциях в пончо могут быть отверстия для рук.

Читать еще:  Какая верхняя одежда сейчас в моде

Ветровка – это легкая куртка из непромокаемого материала, она защищает от ветра и дождя. Отличительная черта: нет подкладки.

Куртка – это верхняя одежда с подкладкой. Как правило, куртка короткая, но есть и удлиненные модели. Может быть воротник, капюшон, карманы. Иногда удлиненную куртку путают с укороченным пальто. Главное отличие – куртка не подходит для формальных встреч, это, все-таки, более casual-вариант одежды.

Пальто – это верхняя одежда на пуговицах, длиной до или ниже колена. Могут быть лацканы, карманы, воротник, пояс. Как правило, его делают из мягкой ткани. Может быть демисезонным и зимним.

Плащ – это демисезонная верхняя одежда чаще всего на пуговицах. Ее делают из непромокаемой ткани, подкладка тонкая. Бывает двубортный и однобортный.

Полушубок – это верхняя одежда из натурального или искусственного меха. Отличительная черта – длина до бедер и выше.

Пуховик – это куртка или пальто, у которого внутри перо и (или) пух подкладка. Верхняя часть, как правило, стеганая. Хотя внешний материал может состоять из шерсти, меха и т.д.

Спортивный костюм – это одежда для занятий спортом или досуга. Состоит из брюк (шорт) и олимпийки (футболки).

Военный стиль — одежда милитари в повседневной жизни

Одежда, стилизованная под военную форму, уже много лет не утрачивает своей актуальности и популярности. Источником вдохновения для многих модельеров является обмундирование и атрибутика армий разных стран. Военный стиль одежды сегодня одинаково востребован у мужчин и женщин любого возраста и социальной принадлежности. Известны также коллекции детской одежды в духе солдатской тематики. Изделия с элементами военной формы также предпочитают многие публичные люди.

История развития стиля

По окончании первой мировой войны в Европе обнаружилась острая нехватка обычной гражданской одежды. В тоже время военного обмундирования оставалось в избытке. Простые люди перешивали его, приспосабливая к мирной моде.

Швейная промышленность не имела возможности быстро решить проблему дефицита. Поэтому длительное время целенаправленно отшивались вещи, имеющие большое сходство с солдатской униформой. Такая одежда стала называться милитари (англ. military), что в переводе означает «военный». Стиль в одежде в полной мере отражает ключевые особенности армейского обмундирования, относящегося к разным периодам истории человечества.

Следующий подъем популярности милитаристской моды был отмечен в шестидесятые годы прошлого века. Американцы активно носили военизированную одежду, тем самым выражая протестные настроения в отношении агрессии во Вьетнаме. Популярное в те годы молодежное течение хиппи также использовало в своей моде элементы солдатского камуфляжа.

Кроме социальной направленности, одежда с элементами милитари была просто удобной и практичной для многих людей. Модельеры, создающие армейские гардеробы, всегда заботились о комфорте и долговечности вещей. Не все знают, что давно полюбившиеся всем нам белые мягкие футболки из хлопкового трикотажа это привет от американских военных моряков. А черные рубашки, жакеты и фуражки – это символ немецкой униформы.

Милитари стиль в мире высокой моды

К началу 2000-х некоторые авторитетные дизайнеры вновь перевели свое внимание на солдатскую форму. Первым результатом стала коллекция Джорджио Армани 2005 года. На подиуме были представлены шинели, форменные костюмы, имеющие четкие, строгие линии кроя и характерную темно-зеленую окраску. Все вещи новомодного тренда были стилизованы в духе амуниции Второй мировой войны.

Следующую коллекцию в стиле милитари разработал и представил миру в 2009 году француз Кристоф Декарнин. Его модели отличались неожиданным эффектом и блеском. Основой жакетов для девушек послужили шинели русских гусар XIX века. Роскошные эполеты, сверкающие стразы, пуговицы на жакетах, пришитые в несколько рядов, не могли оставить равнодушными поклонников актуальной моды.

Военный стиль в одежде продолжал свое развитие и широкое распространение по всему миру. Острую популярность приобрели вещи, похожие на форму военных моряков и летчиков. Жан-Поль Готье для своей новой коллекции взял в качестве примера образ известной американской летчицы 30-х годов Амелии Эрхарт. Также французский кутюрье сделал привычным образ моряка, создав массу моделей на основе полосатой тельняшки.

Креативная идея модельеров имела небывалый успех в обществе и дала толчок к развитию нового направления fashion индустрии. Очень быстро строгие, лаконичные и стильные вещи перекочевали на улицы европейских городов, стали востребованными и популярными у простых людей.

Характерные черты военного стиля

При конструировании новых фасонов дизайнеры чаще всего используют прямой крой, четкие линии, минимум отделочных элементов и камуфляжные цвета.

Ткани преимущественно натурального происхождения и плотной структуры. Главная цель их использования – практичность, прочность и комфорт. Для этих целей вполне подходит деним, твид, кашемир, кожа, бархат, шерсть. Некоторые модели, предназначенные исключительно для женщин, иногда отшивают из легкого шифона или струистого шелка.

Цветовая палитра состоит из оттенков армейской униформы. В тренде серые, болотные, бежевые, зеленые, оливковые, синие тона. Одежда защитного цвета хаки максимально выражает принадлежность к солдатскому стилю.

Декор и фурнитура характеризуются простыми, порой грубоватыми формами. Военный стиль полностью отвергает любые проявления изящных линий типа рюшей, воланов или оборок. В отделке используется минимальное количество элементов: погоны, молнии, металлические заклепки, пуговицы, цепи, кожаные ремни с пряжкой. Успешно имитировать милитари стиль помогает тесьма, нашивки, эмблемы, кожаные лейблы.

Современный военный стиль одежды называется в среде модельеров high-military. Эта разновидность модного течения не придерживается жестких границ при создании новых образов. Приветствуется сочетание различных стилистических элементов с небольшими вкраплениями армейской атрибутики.

Существует также формалистическое направление милитари, использующее в модных ансамблях только цветовые сочетания военной формы. Молодежная мода настроена максималистски, поэтому такой look состоит из вещей армейского покроя.

Гардероб в духе милитари. Фото

Предметы одежды стиля отличаются многообразием форм и фасонов. Строгие жакеты, пальто-шинели с широкими поясами, тренчкоты, фетровые береты, меховые шапки, кожаные фуражки – все эти изделия проектируются в стиле унисекс. Они одинаково предназначаются для мужчин и женщин. В отделке отмечают невысокие воротники-стойки, накладные и потайные карманы, разнообразные клапаны.

Дамские платья весьма отдаленно напоминают очертания армейской формы. Резкие угловатые линии кроя имеют много общего с готикой. Выбирают сдержанные фасоны с четко очерченной талией или узкие прямые модели, похожие на футляр.

Женщинам также рекомендуют носить удлиненные майки, мужские рубашки, облегающие пиджаки с расширенной линией плеч, обтягивающие мини-юбки. Брюки предпочтительны свободного или зауженного кроя, а также модели с карманами и накладками типа карго.

Обувь выбирают практичную и удобную. Идеально подходят высокие узкие сапоги на устойчивом каблуке или платформе, матовые туфли со стальными клепками, кожаные ботильоны. Военный стиль не обходится без шнурованных армейских ботинок или байкерских гриндерсов на толстой массивной подошве.

Современный армейский стиль одежды мужчины отдаленно напоминает военную форму. Очень популярны в модной среде морские бушлаты, кожаные куртки-бомберы, военные кители. Жакеты с эполетами и широкими плечами, стилизованные под военную форму древних эпох, становятся настоящим украшением модного образа.

Общепризнанный хит сезона – однобортное пальто дафклот (англ. duffle coat) из плотной теплой шерсти. Его характерные признаки – это капюшон, застежки-петли и пуговицы-палочки. За основу была принята зимняя форма военно-морской формы англичан.

Как создать женственный образ в военном стиле?

Заниматься поиском трендовых изделий сегодня совсем нетрудно. Для этого достаточно регулярно посещать магазины, специализирующиеся на продаже военной амуниции. Многие оригинальные и винтажные вещи можно отыскать на блошиных рынках или в сети second hand.

Важным моментом в создании модного лука является возможность добавления разнообразных деталей, а также вещей других стилевых направлений. Это позволит избежать излишней агрессивности образа и придать модным лукам изящность и женственность.

Камуфляжные брюки можно отлично сочетать с тонкими шелковыми блузками или обтягивающим гольфом. Морская тельняшка с кожаными брюками и с наброшенной на плечи шинелью выглядит дерзко и стильно.

Строгие лаконичные платья удачно комбинируют вязаными жакетами, легкими пальто, кожаными куртками, лайковыми перчатками. Легкое шифоновое платье можно смело дополнить длинным пальто, сшитым в традициях солдатской шинели. Нетривиальное сочетание разных стилей и фактур образует эффектный ансамбль.

Жакеты в стиле милитари хорошо гармонируют с любыми фасонами джинсов. Брюки галифе можно также хорошо обыграть, дополнив их облегающим кителем и мягкими сапожками.

При создании женственных образов следует внимательно относиться к сочетаемости цветов. Желательно, чтобы весь look был выдержан в единой тональности. Вещи могут различаться лишь фактурностью.

Чтобы смягчить жесткость образа, созданного целиком из элементов милитари, стилисты рекомендуют обратиться к украшениям. Декора не должно быть много, иначе образ рискует превратиться в китч. Достаточно пары серег или скромного колье, чтобы погасить излишнюю агрессию сета.

Отличным дополнением одежды в военном стиле являются сумки из плотной матовой кожи. Простая форма и отсутствие «фенечек» подчеркивает практичность и функциональность образа. К такой сумке неплохо подходят кожаные ремни с пряжками на пояс или узкие для часов. Разнообразить военную строгость также удается при помощи темных мужских галстуков, декоративных орденов, фигурных строчек, небольших атласных бантов.

Военный стиль предоставляет прекрасную возможность проявлять противоречивые особенности женской натуры. Создание милитаристских ансамблей – это удачный способ проявить свою нежность и незащищенность или подчеркнуть боевой дух и бравый настрой.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector